Отдел технической поддержки
+7(929) 90-77-500
help@profsegment.ru


дата обновления 08.06.2023
 

 

Вводная часть

 

Установка программы (версии: ОРБИТА, СПУТНИК, МЕНЕДЖЕР)

 

Новшества ПрофСтрой 4

 

Операции

 

Настройки

 

Ценообразование

 

Каталоги

 

Конструктив

 

Оформление заказов

 

Групповые оптимизации раскроя

 

Генератор отчетов

 

Просмотр отчетов

 

Вид мрамор

 

Перевод

 

Помощь

 

Корпоративная версия с кабинетами дилеров

 

Первичная настройка

 

Модуль AutoCAD

 

Модуль МС

 

Склад

 

Модуль мультиформатной поддержки (1С)

 

Модуль - базовый CRM

 

Модуль склада готовой продукции

 

Архив новостной рассылки

Инструкция по установке обновлений программного комплекса "ПрофСтрой 4"

Скачать инструкцию по установке обновлений ПК ПрофСтрой 4.

Компания "ПрофСегмент" регулярно выпускает обновления ПК "ПрофСтрой 4" и производит выкладку файлов программы на страницу сайта разработчика.
Дополнительного информирования пользователей о выходе очередного обновления не производится. Для проверки актуальности версии программы находящейся в работе следует воcпользоваться функционалом проверки наличия обновления расположенным в разделе "Помощь - Проверить обновления"
 



Функционал программы проверяет наличие обновления на сайте разработчика и уведомляет пользователя о его наличии или отсутствии. При этом имеется возможность перейти на страницу обновлений сайта разработчика.
 

 

 

 ВАЖНО

  • Перед установкой новой версии на сервер для корпоративной работы предприятия администратору программы необходимо ознакомится с новостной лентой на локальном компьютере, содержащей описание новых функциональных возможностей программы (меню "Помощь / Новости"). 

О принципиальных обновлениях, которые содержат большие дополнения функционала, программа автоматически информирует диалоговым информационным окном с подробным описанием новых функций при первом подключении к новой версии каждого пользователя (также доступно в меню "Помощь / К сведению")

Устанавливать каждое обновление нет необходимости, если, конечно, пользователи не хотят использовать сразу весь возможный функционал программы, но мы рекомендуем скачивать ВСЕ файлы обновлений, распаковывать и хранить их в течении 2-3 месяцев. 

Следует иметь ввиду, что специалисты службы технической поддержки проводят анализ возникающих проблем и вопросов пользователей на примере актуальной версии ПК ПрофСтрой 4 - т.е. на той версии, которая в данный момент выложена на сайте компании. 

Обновление программного комплекса "ПрофСтрой4" должно производиться пользователями регулярно. Максимальный интервал между обновлениями - 2 календарных месяца. При невыполнении проведения обновления в срок, превышающий это время, программа автоматически отключится. Связано это с функционированием программно-аппаратного комплекса защитных действий программы. За 15 дней до отключения программа выводит предупреждение для пользователя о необходимости проведения обновления при каждом запуске программы, выдавая следующее сообщение:

При появлении такого сообщения нельзя игнорировать его, а необходимо обратить на него внимание системного администратора (или лица, выполняющего его функции), чтобы тот скачал и установил обновление. В случае отказа запуска программы по причине превышения предельных сроков между проведением обновления необходимо самостоятельно пройти на страницу Обновлений на сайте разработчика, скачать актуальную версию и выполнить обновление программы. 

 

Скачивание и установка обновлений должна производиться в следующем порядке:
Перейдя по указанной ссылке, пользователь должен выбрать соответствующий программный продукт и скачать файл с обновлением, сохранив его на своем компьютере в любую удобную папку, например: "C:ProfSegmentProfstroy4DownLoad" (Папку необходимо создать заранее). Имя сохраняемого файла содержит информацию о версии обновления, например: "proff.4.01.16.zip", где "4.01.16" - номер версии программы "ПрофСтрой 4". Необходимо распаковать файл.

Перед проведением обновления необходимо выполнить все рекомендуемые компанией "ПрофСегмент" действия, а именно:

 

  • отключить всех пользователей сетевой и терминальной версии;
  • перегрузить сервер базы данных (как минимум программный сервер - FireBird);
  • сформировать файл конструктива настроек;
  • сделать резервную копию БД (*.fbk);
    Так же рекомендуется сохранить заменяемый файл программы, если он еще сохраняет работоспособность. Исходя из опыта реальной работы по проведению обновлений рекомендуется выполнять эту операцию в вечернее время, когда основная часть пользователей уже не работает и не будет спешки. Только после выполнения этих действий стоит приступать к обновлению. Само по себе обновление заключается в замене "старого" файла программы, на "новый".

     

    Из файла будут распакованы и сохранены на диск файлы программы - "ProfStr4.exe", "CalkStr4.exe" и "ProfStr4.dll" . Распакованные файлы нужно скопировать в папку программы "ПрофСтрой 4". По умолчанию это - "C:ProfSegmentProfstroy4". На запрос операционной системы о замене файлов следует ответить положительно.

     

    Назначение файлов обновления

    1. Файл proff.(номер_подверсии).zip -  содержит файлы офисного функционала (Скачивать пользователям ОФИСНЫХ версий)

        ProfStr4.exe - используется для:

        CalkStr4.exe - используется для

        ProfStr4.dll - плагин данных основного функционала. Должен располагаться в той же папке где и файлы ProfStr4.exe и CalkStr4.exe

     

    2. Файл trade.(номер_подверсии).zip – содержит файлы дилерского функционала (Скачивать пользователям ДИЛЕРСКИХ версий):

        Traders4.exe - используется для локальных ключей версий:

        Traders4.dll - плагин данных дополнительного функционала. Должен располагаться в той же папке где и файл Traders4.exe



    При обновлении следует иметь ввиду, что любой из файлов программы должен заменяться совместно с файлом плагина основного функционала.

     

    Разделим установку обновления для локальной и сетевой версии программы "ПрофСтрой 4".

    Локальная версия программы "ПрофСтрой 4" подразумевает, после замены файла, стандартный запуск программы и проведение реструктуризации базы данных. Проведение реструктуризации после замены файла ОБЯЗАТЕЛЬНО при первом же запуске программы.

    Перед запуском сетевой версии необходимо скопировать новый файл программы на все рабочие станции, естественно, при выключенной программе. Можно автоматизировать этот процесс, создав простейший *.bat-файл и поместив его в раздел Автозагрузки каждой рабочей станции. В общем виде *.bat-файл может выглядеть так:

    После запуска вновь установленного обновления требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ проведение проверки структуры базы данных (реструктуризация). Проверка осуществляется только на локальной базе данных. Проверка базы по сети чревата последствиями для структуры базы и данных, содержащихся в ней - риск повреждения базы максимален на слабых серверах, неустойчивой работе локальных сетях и при одновременном запуске в сети приложений, использующих большое количество сетевого трафика - отправка на печать большого отчета из 1С, например. Также повреждение базы могут быть вызваны перепадами напряжения в электросети, если рабочие станции и, особенно, сетевые концентраторы, не имеют бесперебойных источников питания.

    Реструктуризация проводится следующим образом по приведенным ниже примерам с копиями экранов:



    После установки новой версии программы необходимо проверить наличие полномочий пользователя, так как некоторые новые функциональные возможности могут иметь свои полномочия для доступа к ним пользователей (по умолчанию новые возможности деактивированы). Если это так, то необходимо принять решение, каким именно пользователям требуется для работы новые возможности и активировать для них соответствующие полномочия. Для сетевых баз больших объемов (более 500 Mb) после проведения реструктуризации рекомендуется рассчитать ранее созданный тестовый заказ с набором типовых конструкций, чтобы провести первичную ценовую проверку. Такая проверка косвенным образом отражает целостность структуры базы данных и должна проводиться на локальной копии базы данных, без подключенных пользователей. После такой проверки копию базы данных можно возвращать в общий доступ. В связи с большой загруженностью сотрудников отделов продаж, конструкторских и IT-отделов, рекомендуется проводить обновление не в последний день, перед отключением программы, а заблаговременно, чтобы оставалось некоторое время на тест новой версии программы и ее новых возможностей, так как некоторые новые функциональные возможности требуют дополнительной настройки либо конструктива программы, либо еще каких-либо разделов программы.

    Предопределенные отчеты так же могут потребовать обновления. Это происходит в случаях изменений в синтаксисе команд, расширения функционала программы, при обнаружении  неточностей, а так же при расширении  списка предопределенных Отчетов. Обновление Отчетов производится в окне Генератора Отчетов. Следует иметь ввиду, что обновление отчетов не производится автоматически при обновлении программы. Запуск процесса обновления предопределенных отчетов производится пользователем самостоятельно. Описание механизма обновление предопределенных отчетов приведено в разделе "Генератор отчетов - Окно интерфейса".

    После проведения всех перечисленных выше операций установку обновления следует считать успешно завершенной.

  •