Отдел технической поддержки
+7(929) 90-77-500
help@profsegment.ru


дата обновления 08.06.2023
 

 

Вводная часть

 

Установка программы (версии: ОРБИТА, СПУТНИК, МЕНЕДЖЕР)

 

Новшества ПрофСтрой 4

 

Операции

 

Настройки

 

Ценообразование

 

Каталоги

 

Конструктив

 

Оформление заказов

 

Групповые оптимизации раскроя

 

Генератор отчетов

 

Просмотр отчетов

 

Вид мрамор

 

Перевод

 

Помощь

 

Корпоративная версия с кабинетами дилеров

 

Первичная настройка

 

Модуль AutoCAD

 

Модуль МС

 

Склад

 

Модуль мультиформатной поддержки (1С)

 

Модуль - базовый CRM

 

Модуль склада готовой продукции

 

Архив новостной рассылки

Настройки "Генератор отчетов"

Назначение

Первичной задачей генератора является создание форматированных отчетов для печати. При использовании Html и приложений офиса предприятие получает возможности не только наладить документооборот, но и получить расширенные функции :

  • получать свободно форматированные отчеты для свободной электронной пересылки клиентам в форматах: Html, XML, Word, Excel
  • проводить анализ взаиморасчетов с клиентами и получать любой вид статистики, включая диаграммы различного вида
  • создавать интегрированные Web приложения, используя все возможности MS Explorer, JavaScript, VBA, XML, PHP, mySQL
  • создавать макросы управления своими таблицами в базе данных
  • создавать внешние текстовые и XML ресурсы выгрузки данных
  • формировать внешние базы данных для внешних программ (бухгалтерия, склад, статистика и т.п.)
  • создавать диаграммы различных видов по статистике
  • управлять внешними программами, например драйвером оборудования

 

Генератор отчетов позволяет формировать отчеты для печати и управляющие макросы. Кроме того есть возможность указать опции для каждого отчета - из какой формы этот отчет будет вызываться, какими пользователями.

Генератор отчетов имеет две модификации:

  • стандартный функционал, входящий в каждую поставку офисной версии программы
  • расширенный функционал поддержки мультиформатов и выгрузки данных XML, сознания макросов, диаграмм, своих интерфейсов и т.д.

 

Кнопки

"Добавить", "Удалить", "Загрузить", "Обновить", "Справка", "Закрыть".

Опции

Вкладка "Список отчетов", вкладка "Редакция отчета"

Описание полей

Вкладка "Список отчетов" содержит основные данные о каждом отчета, содержит фильтр типов отчетов в виде древовидной структуры.

  • "№" - порядковый номер отчета, имеет смысл приоритета при выводе диалогового окна выбора отчета пользователем.
  • "Форма вызова" - форма, из которой будет вызываться отчет, например: проект, изделия.
  • "Название" - уникальное название отчета, например : итоговая накладная.
  • "Программа" - программа открытия отчета. По умолчанию отчет открывается в MS Explorer, а затем можно открыть в программах офиса - Excel и Word.
  • "Доступ группам" - указание групп пользователей, которые могут использовать отчет. Применяется для скрытия и разграничения использования конкретных отчетов пользователями программы, например технологам не должны быть видны финансовые отчеты. Если поле пустое, то отчет доступен всем пользователем. Пример указания групп пользователей : '4;6;18;' (три группы : 4,6,18). Группы пользователей задаются в пункте основного меню "Пользователи системы" для каждого пользователя.
  • Вкладка "Редакция отчета" содержит интерфейс построения отчета, разделенный на две вкладки : "Редакция исходного текста в режиме text" и "Редакция в автоматическом режиме html".

 

Страница "Редакция отчета"

В текстовом режиме доступно редактирование исходного текста отчета в текстовом режиме блокнота.

Доступны следующие функции :

  • "Мастер кода" - вызов диалоговой формы автоматического построения блоков кода, фильтров, вывода подставляемых полей, команд. Подробнее о мастере кода смотрите в одноименном разделе.
  • "Схема SQL" - вызов интерактивного мастера-диалога для построения связанных запросов по таблицам проектов:
  • "Прерывание" - установка команды прерывания с выводом диалога со значениями интересующих пользователя параметров и запросом о прекращении формирования отчета, служит простой функцией отладки исходных тектов отчетов.
  • "Функции" - вызов диалога для выбора функции из имеющихся в программе функций работы с числовыми и строчными значениями параметров генератора отчетов с шаблонами синтаксиса:
  • "Комментарий" - подстановка строки комментария, в отличие от Html-коментарий эта строка не будет включаться в выходной отчет.
  • "Выделение" - переключение между стандартным текстовым режимом редакции отчетов и режимом цветного выделения команд генератора отчетов. Для редакции больших отчетов на "слабых" компьютерах рекомендуется использовать текстовый режим.
  • "Чтение из файла" - загрузка содержимого внешнего текстового файла в отчет.
  • "Сохранить в файл" - сохранение исходного текста отчета во внешний текстовый файл для хранения или пересылки дилерскому отделу.
  • "Просмотр отчета" - предварительный просмотр отчета. Необходимо заметить, что в предварительный просмотр не передается указатель на проект/изделие и т.п., поэтому он используется для просмотра стиля выходного отчета без вывода данных проекта/изделия.
  • "По шагам" - пошаговое выполнение отчета с выводом списка параметров с значениями после каждой строки, является продвинутым средством командной отладки исходных текстов отчетов.
  • "Найти" - вызов диалога с функций поиска нужной строки или фрагмента в исходном тексте редактируемого отчета

 

Синтаксис

Синтаксис генератора отчетов построен на использовании универсального языка html. Отчеты, созданные в этом форматы воспринимаются всеми приложениями MicroSoft Office без дополнительного переформатирования.

Поставляемые отчеты

В простом приближении документооборот оконного предприятия может быть представлен следующей таблицей:
Отдел / этап Операции Документы
Отдел продаж ценовой расчет заказа Коммерческое предложение
Смета
Счет
составление договора Договор
прием оплаты Платеж
проверка наличия материалов Нехватка материалов
резервирование Резерв материалов
Склад материалов закупка материала Заявка на материал
Производство изготовление изделий Раскрой профиля и стекла
Спецификация изделий
Бухгалтерия списание материалов Итоговая накладная
Монтаж изделий установка изделий План-график работ
Отдел продаж сдача объекта Акт приема изделий/работ
Счет-фактура
Коммерческий отдел взаиморасчеты с заказчиками Статистика взаиморасчетов
планирование закупок материалов Аналитика продаж
Статистика расхода материалов по периодам

Программный комплекс "ПрофСтрой 4" поставляется с уже готовым набором отчетов (более 90), которые при установке по умолчанию располагаются в папке: C:ProfSegmentProfStroy4Reports. Это базовый набор отчетов (документов) для работы оконного предприятия.

Для активации новых отчетов в программе необходимо войти в окно генератора отчетов и проделать следующие действия:

  • выбрать под ветку - форму вызова отчета, добавить новый отчет
  • проверить форму вызова, ввести названия отчета
  • указать программу вызова, перейти на вкладку `Редакция отчета`
  • нажать кнопку `Чтение из файла`, выбрать нужную папку
  • выбрать требуемый файл, нажать кнопку 'Применить'

 

Название отчета может отличаться от названия поставляемого файла. Исходный текст отчета может быть свободно изменен пользователями исходя из индивидуальных требований предприятия.


К сведению

В каждом обновлении вместе с новым исполняемым файлом в архиве имеется папка 'Reports', которая содержит последние исходные тексты отчетов. Набор поставляемых отчетов постоянно пополняется. Для просмотра и использоввния новых отчетов необходимо распаковать папку 'Reports' рядом с исполняемым файлом программы и в окне 'Генератор отчетов' загрузить интересующий отчет в базу данных, указав перед загрузкой форму вызова этого отчета.

 

Особенности базы данных ПК "ПрофСтрой 4"

ПК "ПрофСтрой 4" использует базу данных FireBird 2.5, которая создается в режиме SQL-dialect 3, что накладывает дополнительные требования к синтаксису SQL-запросов, по сравнению с 3-й версией программного комплекса. Для писателя отчетов и документооборота нужно знать три основных:
 
1. В 3-м диалекте в смежных запросах по 2-м и более таблицам с одноименными полями в результате необходимо для этих результирующих полей явно указать таблицу. Например, следующий запрос выдаст ошибку (поле "pUnic" есть и в таблице проектов ListPrj и в таблице изделий ListOrd):
~SQL1:Установить:SELECT pUnic,zNumb,oNumb,oName ListPrj,ListOrd WHERE ListPrj.pUnic=ListOrd.pUnic~
а правильный запрос будет таким:
~SQL1:Установить:SELECT ListPrj.pUnic,zNumb,oNumb,oName ListPrj,ListOrd WHERE ListPrj.pUnic=ListOrd.pUnic~
 
2. Двойные ковычки являются полноправным символом, а не выделением строки, поэтому вместо ошибочного запроса с условием по строковому полю:
~SQL1:Установить:SELECT * Artikls WHERE aNumb="554001"~
нужно использовать одинарные ковычки:
~SQL1:Установить:SELECT * Artikls WHERE aNumb='554001'~
 
3. Значения дата/время содержатся, исключая специальные поля по-временной настройки, в полях типа TimeStamp, поэтому, например, следующий SQL-запрос не выведет проекты, созданные 12.06.2013, хотя и выполнится без ошибки:
~SQL1:Установить:SELECT * ListPrj WHERE (pDate>='01.06.13')AND(pDate<='12.06.13')~
так как при создании проектов к значению даты прибавляется время, и правильный запрос будет таким:
~SQL1:Установить:SELECT * ListPrj WHERE (pDate>='01.06.13')AND(pDate-1<'12.06.13')~