Отдел технической поддержки
+7(929) 90-77-500
help@profsegment.ru


дата обновления 08.06.2023
 

 

Вводная часть

 

Установка программы (версии: ОРБИТА, СПУТНИК, МЕНЕДЖЕР)

 

Новшества ПрофСтрой 4

 

Операции

 

Настройки

 

Ценообразование

 

Каталоги

 

Конструктив

 

Оформление заказов

 

Групповые оптимизации раскроя

 

Генератор отчетов

 

Просмотр отчетов

 

Вид мрамор

 

Перевод

 

Помощь

 

Корпоративная версия с кабинетами дилеров

 

Первичная настройка

 

Модуль AutoCAD

 

Модуль МС

 

Склад

 

Модуль мультиформатной поддержки (1С)

 

Модуль - базовый CRM

 

Модуль склада готовой продукции

 

Архив новостной рассылки

2. Создание файла БД, Конфигурация.

Назначение

Программа установки записывает на диск компьютера файл базы данных (БД). Он необходим для первоначального запуска программы. Его можно использовать в дальнейшем для создания базы технологических настроек и ведения базы заказов. Но перед началом использования этого файла БД - загрузки КОнструктива и/или внесения настроек вручную - необходимо провести РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ файла БД.


Так же часто бывает, что необходимо создать несколько разных БД - для дилеров, для архива заказов, для проведения тестов, для проведения обновлений и т.д.

Цель данного раздела ознакомить пользователя с механизмами создания нового файла БД и проведения настроек программы для обеспечения простой работы с несколькими БД путем создания Конфигураций и переключения между ними.

 

Создание файла БД.

Для создания файла БД пользователь должен обладать правами администратора на своем компьютере и правами доступа в раздел "Администрирование" в ПК "ПрофСтрой 4". При наличии означенных полномочий необходимо пройти в раздел "Администрирование" на закладку "Создание БД".

В Нашем примере для создания файла БД выбрана, заранее созданная, папка C:DBPS4PS TEST Файлу БД присвоено имя base12.fdb . После того как определена папка и имя файла нажать кнопку "Создать" -будет создан новый, пустой файл БД. Программа информирует об этом:

Итак. Файл БД создан и размещен в определенном месте на диске компьютера. Но это просто "болванка" БД - пока в ней нет никакого значимого содержимого. Для того, что бы начать работать с этим файлом подключимся к нему.

Для подключения к файлу БД необходимо пройти в раздел "Системные данные

 

В поле "База данных FireBird" указать  путь к файлу БД - в нашем случае он таков: C:DBPS4PS TESTBASE12.FDB. Далее перейдем к созданию Конфигурации.

Конфигурация - совокупность файла БД и нескольких служебных папок:

  1. папки для резервной копии;

  2. папки для хранения присоединенных файлов (чаще всего это файлы картинок сечений профилей, изображений МЦ, узлов конструкций, Составов, Комплектов и т.п.);

  3. папки для создания временных файлов (используется при работе программы для формирования, например, файлов изображений внешнего вида изделий для отчетов. Очищается после закрытия программы;);

  4. папки для хранения фалов экспорта данных в 1С - тут хранятся файлы формата XML;

  5. папки каталога архива проектов - в ней хранятся файлы архивных копий проектов.

Следует заметить, что при работе с несколькими файлами БД создание Конфигурации имеет свои особенности. Так например папки 2 и 3 могут быть общими для всех Конфигураций, а папки 1,4,5 должны быть для каждой Конфигурации уникальны.

После того как папки определены следует установит  флаг "Сохранить Конфигурацию как ... " , в активизировавшемся поле присвоить Конфигурации уникальное имя и нажать кнопку "Сохранить конфигурацию". Так же, при использовании нескольких Конфигураций, следует установить флаг "Запрашивать конфигурацию при запуске программы". В этом случае при запуске ПК "ПрофСтрой 4" будет выведен список Конфигураций для выбора той в которой предстоит работать.

После это нажать кнопку "Применить". Программа сформирует Конфигурацию, создаст папки и предложит выбрать пользователя:

Т.к. файл БД пуст - никаких пользователей в нем нет. Первого пользователя необходимо создать сейчас - в поле "Пользователь" ввести удобное имя (в нашем случае оно будет - АДМИН) и нажать кнопку "Применить". Программа проинформирует, что пользователь не существует и запросить подтверждение создания.

После этого будет выпполнен вход в БД. Созданный пользователь будет обладать всеми полномочиями в рамках этой БД. В дальнейшем ему можно присвоить пароль, а так же создать других пользователей системы, если предполагается работа нескольких человек с БД, назначить им соответствующие полномочия, пароли и пр.

База данных создана, Конфигурация определена. Теперь можно переходить к настройке технологической части БД.